Настройка сценариев для управления ценой на товары

Чтобы цены на ваши товары менялись автоматически, в зависимости от ситуации на рынке, необходимо заранее настроить сценарии. В этой статье расскажем, как это сделать.

Содержание:

Виды сценариев для управления ценами

Репрайсер работает с магазинами на Ozon и на Wildberries. Настройки сценариев для них одинаковые.

В SalesFinder есть 3 вида управления ценами:

  1. Динамика заказов — цена меняется на основе данных о том, на сколько увеличилось или уменьшилось количество заказов ваших товаров день. Этот сценарий подойдет тем селлерам, у которых в продаже есть уникальные товары и собственный бренд. Данный вид управления ценой поможет найти наиболее привлекательную для покупателей цену на товары.
Например, вы выводите на рынок новую уникальную позицию и хотите понять ее реальную стоимость. Выставляете цену в 3 000 рублей и настраиваете сценарий «Динамика заказов». Заказы начинают увеличиваться — репрайсер повышает цену. Увеличил слишком сильно — заказы снизились, цена начинает опускаться. Таким образом за месяц вы получите график изменения цены. По нему вы сможете определить за сколько пользователи реально готовы покупать товар.

3. Компенсация СПП — этот сценарий автоматически меняет цены на товары так, чтобы после применения маркетплейсом всех скидок, вы получили нужную вам цену. Цены станут более предсказуемыми.

4. Конкуренты СПП — этот сценарий меняет цену на ваш товар в зависимости от того, какая цена у конкурента на витрине маркетплейса. Репрайсер устанавливает такую цену, чтобы ваша цена в категории была дешевле или дороже на заданное значение, чем у конкурентов.

Настройка репрайсера SalesFinder

  1. Переходим на вкладку Репрайсер → Обзор. Нажимаем на кнопку «Добавить сценарий».
  2. Указываем название сценария.
  3. Выбираете магазин, для которого необходимо настроить отслеживание изменений цен.
  4. Выбираете один из четырех типов скрипта:
  • отслеживание конкурентов,
  • динамика заказов,
  • компенсация СПП
  • конкуренты СПП.

Настройки для сценария «Динамика заказов»

  1. Указываете условия скрипта:
  • Первый вариант – если заказы товара падают на X% или X рублей, тогда снижаем цену на X% или X рублей.
  • Второй вариант – если заказы товара увеличиваются на X% или X рублей, тогда поднимаем цену на X% или X рублей.
Вы можете выбрать либо одно условие, либо сразу оба.
2. Добавляем товары таким же образом, как и в сценарии “Отслеживание конкурентов”.
3. Указываем минимальную и максимальную цену – порог, который репрайсер не сможет перешагнуть.
4. Сохраняем сценарий.

Настройки для сценария «Компенсация СПП»

  1. Выбираете опцию «С учетом скидки кошелька»
  2. Добавляете один или несколько SKU
  3. Указываете напротив каждого товара ожидаемую цену — именно эту цены вы получите на витрине маркетплейса.
  4. Сохраняем сценарий.
В течение суток репрайсер назначит новые цены на ваши товары, по настроенным сценариям.

Настройки для сценария «Конкуренты СПП»

  1. Задаете условия для скрипта:
  • Цена выше всех на X% или X рублей — если вам необходимо быть дороже всех конкурентов в категории.
  • Цена ниже всех на X% или X рублей — в этом случае, вы будете дешевле других селлеров в категории.
  • Средняя цена — позволит вам продавать свои товары по средней цене всех конкурентов, за которыми вы следите.
2. Добавляете список конкурентов — вручную, внеся каждый SKU в специальное поле, или вы можете загрузить заранее подготовленный файл со всеми конкурентами в формате xlsx.
3. Выбираете опцию «С учетом скидки кошелька»
4. Добавляете список товаров — SKU.
5. Указываете минимальную и максимальную цену.
6. Сохраняете сценарий.