Мониторинг РРЦ: автоматическое отслеживание изменений цен на товары

Модуль «Мониторинг РРЦ» — это инструмент, который помогает оперативно следить за изменениями цен конкурентов и ценами на ваши собственные товары (например, при случайном попадании товаров в маркетинговые акции маркетплейсов). Частоту мониторинга можно настроить по нужной вам частоте:
  • по требованию,
  • каждый день,
  • 3 раза в день,
  • каждый час.
Рассказываем, как правильно настроить мониторинг РРЦ и работать с интерфейсом модуля.
Анализ цен на маркетплейсах

Первичная настройка списка

Перейдите в раздел «Мониторинг РРЦ» и создайте список:

  1. Укажите название списка.
  2. Выберите маркетплейс, на котором вы будете отслеживать цены: Wildberries или Ozon.
  3. Задайте тип отклонения от указанной рекомендованной цены:
  • Любое отклонение от РРЦ, например на 1 рубль.
  • Отклонение в % — при выборе этого типа, вам будет необходимо задать диапазон максимально допустимого расхождения в процентах в сторону плюса или в минуса.
  • Отклонение в рублях.
4.Выберите частоту мониторинга:
  • по требованию — запускается по всему списку вручную;
  • каждый день;
  • 3 раза в день;
  • каждый час.
Создание списка мониторинга цен

Загрузка списка товаров

После того как вы создадите список, загрузите файл с рекомендуемыми ценами товаров в формате XLS или CSV. Для корректного импорта цен подготовьте файл в рекомендуемом формате.

Важно: если в документе были дубли, то сервис автоматически удалит их из таблицы и загрузит список с уникальными SKU.
Загрузка списка товаров для анализа

Как работать с мониторингом РРЦ в режимах «По требованию» и «Регулярные циклы»

Если при создании списка вы выбрали частоту проверки «По требованию», то вы управляете расписанием сами. После загрузки списка с SKU нажмите «Обновить цены».
Обновление цен по требованию
Если вы создали список с регулярным расписанием (каждый день, каждый час или 3 раза в день), то мониторинг запустится автоматически и в отчете будут актуальные цены на товары.

Далее проверка будет запускаться в рамках заданного временного цикла. Например, каждый час список ваших товаров будет проверяться на актуальные цены на маркетплейсах.

Работа с отчетом

Результаты в отчете отображаются по умолчанию по разнице цен в рублях. Вы можете настроить сортировку так, как вам будет удобнее, например, по разнице цен в процентах. Так, вы сможете сразу увидеть товары, у которых самое сильное отклонение.
Рекомендованная розничная цена отчет
В результатах отчета вы увидите последнюю цену на товар, отклонение от рекомендованной розничной цены (РРЦ) в рублях или процентах, а также дату и время последнего изменения цены.

Если вам нужно получить актуальные цены в режиме реального времени на определенные группы товаров, то вы можете отметить галочками только те позиции, которые вам необходимо проверить и нажать на кнопку «Обновить цены». Информация в колонке «Дата обновления» станет актуальной.
Обновление цен на группы товаров

Уведомления об изменениях

При регулярном расписании мониторинга, на вашу почту будут приходить отчеты с отклонениями от рекомендованных цен. Частота уведомлений зависит от частоты запуска проверок: каждый час, 3 раза в день или каждый день.
Пример отчета на почту с отклонением от розничной цены

Создайте свой первый список мониторинга РРЦ и возьмите цены под контроль!