Контроль изменений: ежедневное отслеживание изменений товаров, ниш и конкурентов

Модуль Контроль изменений позволяет настроить автоматическое ежедневное отслеживание важных изменений по указанному вами списку товаров, категорий, брендов или продавцов.

Например, вы можете отслеживать изменения цен конкурентов или появление товаров вашего бренда у неавторизованных продавцов и другие сценарии.

В этой статье вы узнаете, как настроить списки мониторинга и работать с интерфейсом модуля.
Какие события можно отслеживать

Для каждой сущности, анализируемой в SalesFinder, доступны свои события для отслеживания. Мониторинг отслеживает изменения ежедневно и доступен для маркетплейсов OZON и Wildberries.
Вы можете настроить мониторинг следующих событий:

Для товаров:

  • Изменение цены / скидки
  • Изменение кол-ва отзывов
  • Изменение кол-ва картинок в карточке товара
  • Изменение кол-ва категорий каталога, в которых товар занимает органические позиции
  • Изменение кол-ва поисковых запросов, по которым товар занимает органические позиции
  • Смена названия товара

Для категорий:

  • Появление нового товара в определенной категории каталога
  • Появление нового бренда в категории каталога
  • Появление нового селлера в категории каталога

Для брендов:

  • Новые товары бренда
  • Новые продавцы бренда

Для продавцов:

  • Новые товары продавца
  • Новые бренды продавца
Создание и настройка списка мониторинга

Запуск мониторинга состоит из 2 этапов: первичная настройка списка и добавление позиций, которые мы будем отслеживать, в этот список.

На первом этапе укажите название списка, тип списка, параметр для отслеживание и анализируемый маркетплейс - Ozon или Wildberries. Опционально можно добавить описание или краткий комментарий к списку.

На втором этапе остается добавить список позиций (например, артикулы товаров или названия брендов). Добавить позиции можно через заранее подготовленный список (удобно при большом кол-ве SKU) или с помощью поиска SalesFinder (удобно в случае поиска и добавления категорий или продавцов).

В данном примере настроим список для отслеживания цен товаров конкурентов:
Уведомления об изменениях

Если в вашем списке произойдет изменение по настроенному событию, то утром вам поступит уведомление на email со указанием списков, в которых были зафиксированы изменение за прошедший день. Нажмите на название списка для перехода к его анализу в SalesFinder.
Интерфейс модуля и режимы отчетов

На главном экране модуля "Контроль изменений" вы найдете список настроенных мониторингов, их параметры, а также дату последнего изменения в этих списках.

Для перехода к анализу конкретного списка, кликните на его название. Внутри списка вы найдете календарь изменений указанного вами параметра (цена, скидка и так далее).

Здесь же вы можете добавить новые записи в этот список, указать период отчета для анализа, а также экспортировать данные отчета для дальнейшей работы.
В некоторых типах мониторинга (например "новые товары бренда" или "новые селлеры в категории") отчеты разделены на 2 режима:

  • Календарь изменений: в таблице по датам отображается, сколько изменений произошло в тот или иной день (например, сколько новых товаров бренда)

  • Детализация: в данной таблице отображается детализированная информация по изменениям (в нашем примере, какие именно товары бренда появились в продаже, их цена и тд)
Редактирование и создание новых списков

Если вы хотите изменить название, описание или удалить список - нажмите на меню редактирования в общей таблице списков мониторинга.

А для создания нового списка - кликните на соответствующую кнопку в правом верхнем углу страницы.

Создайте свой первый мониторинг, чтобы постоянно быть в курсе важных изменений в вашей нише и стратегии конкурентов!