АВС анализ товаров

ABC анализ один из самых результативных методов систематизации товаров, позволяющий отметить приоритетную группу по количественным показателям и сконцентрировать усилия на работе с данным сегментом товаров.


Как правило данный анализ делит ваши товары на три категории:

А — это товары лидеры, за ними нужно пристальное внимание, где нужно следить за ценообразованием и чтобы не было дефицита

В — это товары, которые находятся на середине, между категориями А и С.
По возможности нужно пробовать сделать из них лидеров и повышать объемы их продаж

С — это те товары, которые приносят меньше всего выручки и прибыли, а возможно только убытки. Вы должны четко понимать, зачем вам эти позиции, возможно вам их следует заменить или же просто от них отказаться.
Без использования автоматизированных аналитических сервисов процесс построения ABC анализа в ручном режиме через таблицы Excel занимает достаточно большое кол-во времени.

В SalesFinder вы всегда получите актуальный анализ в режиме реального времени за пару секунд.

Для доступа к ABC анализу перейдите в соответствующий пункт меню раздела "Мои магазины".
Структура и особенности работы с отчетом

В правой части страницы вы можете выбрать магазины и период для построения аналитики. По умолчанию выбраны все магазины.
В отчете представлены все товары выбранных магазинов и присвоенные им группы по классификации ABC-анализа. Группа (цена) - оценка товара по сумме продаж, группа (количество) - это оценка товара по кол-ву продаж в шт. Общая группа - это суммарный рейтинг товара по сумме и кол-ву продаж.
Для вашего удобства в отчет также добавлены метрики по текущему состоянию склада для каждого SKU. Рекомендуем регулярно мониторить данные показатели и следить, чтобы товары из группы AA регулярно поставлялись на склады маркетплейса и были в наличии.

Для оптимального расчета будущей поставки вы также можете воспользоваться нашим специализированным инструментом - https://salesfinder.ru/delivery-calculation
Также обратим внимание на возможности группировки анализа, по умолчанию мы строим ABC-матрицу среди всех товаров. Но также можно провести анализ внутри более узкой группы товаров, например чтобы понять какие товары наиболее прибыльны внутри конкретного бренда или товарной категории.
Чтобы сохранить полный отчет, нужно нажать на кнопку "Экспорт". Файл XLSX сохранится на рабочий стол.